Документация Sync1C - содержание
Настройки / Основные настройки

Настройки разделены на насколько секций: "Сайт", "1С", "Автоподстановка" и т.д.
Секция "Сайт":

Адрес сайта - это адрес интернет-магазина без префикса "http://" или "https://". Демо-версия работает только с демо-сайтом, для работы с вашим сайтом надо купить полную версию.
Ключ сайта - это персональный ключ, который я вам выдам для вашего сайта, чтобы никто другой не смог с ним работать.
Использовать HTTPS: производить обмен с сайтом по защищённому протоколу HTTPS вместо HTTP. Если ваш сайт поддерживает HTTPS, рекомендуется включить этот режим.
Порт HTTPS: номер порта для протокола HTTPS. 443 - это стандартный порт; если на сайте вы его не меняли, то так и оставьте.
Инструменты для базы данных сайта: эта кнопка с выпадающим меню предназначена для выполнения служебных операций с базой данных сайта.
- Проверка структуры базы: Проверяет правильность структуры базы данных с точки зрения Sync1C (наличие нужных индексов и правил сортировки). Результатом будет диалоговое окно с замечаниями (если есть), либо строчкой "Проблем или замечаний нет, всё прекрасно". Ещё там будут некоторые технические подробности, вам они вряд ли интересны. Также эти результаты будут записаны в протокол. Если у вас возникнут проблемы - возможно, я попрошу прислать мне эти результаты для анализа, тут то они и пригодятся.
- Проверка данных: Анализирует информацию в базе данных на предмет нестыковок. Для этого выполняет все проверки, описанные в разделе Настройки / Дополнительные / Автопроверка данных сайта. Результатом будет перечень замечаний, либо просто сообщение "Готово", если замечаний нет. Внимание! Это тяжёлая операция, она сильно нагружает сайт!
- Инициализация: подменю для настройки структуры базы
- Стандартная инициализация (1 + 3 + 4): выполняет пункты инициализации 1, 3 и 4 - т.е. стандартным образом подготавливает базу данных к работе с модулем Sync1C. Обычно именно этот пункт вам надо выполнить один раз после покупки модуля.
- 1 Создать индекс для поля связи: создаёт уникальный индекс для поля связи таблицы oc_product (обычно это поле model, если вы не просили меня его поменять). Этот индекс можно не создавать, но он существенно ускоряет работу, поэтому - настоятельно рекомендуется. Желательно это делать, пока интернет-магазин пустой, без товаров. Если уже есть товары - возможно фиаско, тогда читайте следующий пункт.
- 2 Создать неуникальный (временный) индекс для поля связи: создаёт индекс аналогичный предыдущему, но неуникальный. Это позволяет нескольким товарам иметь одинаковое значение в поле связи. Но это ненормальная ситуация, и надо постараться поскорее её исправить, и создать уникальный индекс. В этом случае прочитайте статью Подключение существующего интернет-магазина OpenCart к 1С, там всё подробно описано.
- 3 Установить utf8_bin для поля связи: устанавливает для поля связи набор правил сортировки и сравнения (collation), который различает заглавные и строчные буквы (т.е. "большие" и "маленькие"). Например, "код001" и "КОД001" станут считаться разными. Рекомендуется это сделать, иначе потом может возникнуть непонятная путаница с некоторыми товарами, в которой трудно разобраться.
- 4 Установить utf8_bin для имён опций: аналогично предыдущему пункту, устанавливает правила для имён опций. Иначе, если у базы установлена кодировка "_ci" (например - "utf8mb4_unicode_ci"), то имена опции "41, чёрный" и "41, Чёрный" будут считаться одинаковыми. Если вы используете характеристики номенклатуры в 1С, то настоятельно рекомендуется выполнить эту операцию, иначе наверняка появится путаница - будут возникать неправильные данные на сайте.
- Опции: подменю для опций "Вариант" на сайте
- Исправить количество: Устанавливает товарам количество равным сумме количеств в опциях "Вариант" (для тех товаров, у которых есть эти опции).
- Исправить обязательность: Устанавливает товарам обязательность опций в соответствии с настройкой НаСайтеВыборВариантаОбязателен файла Конфиг.xml. Если у вас работа с опциями происходит по обычному сценарию, то обязательность опций будет установлена в "да" для всех. А если необычно - то вы наверняка сперва обсуждали это со мной, и уже знаете, как это будет.
- Пересортировать варианты товаров: выполняет сортировку имён опций, связанных с характеристиками номенклатуры. Например, если опции на странице товара идут не по порядку (например - "42", "41", "43"), то после сортировки будут по порядку ("41", "42", "43"). Конечно, надо бы сделать, чтобы сортировка происходила сама собой, автоматически, но там есть некоторые нюансы. В общем, пока так.
- Очистить опции товаров: Удаляет с сайта все опции товаров - не только опции "Вариант", относящиеся к Sync1C, а вообще все! При этом удаляет из настроек ID опции "Вариант", т.е. удаляет опцию "Вариант" правильно. Если просто удалить все опции в админке сайта, то в настройках OpenCart останется ID опции "Вариант", и Sync1C не сможет корректно создать опции заново.
- Очистить каталог: удаляет с сайта все данные: товары, категории, производителей и т.д. Будьте осторожны, восстановить всё обратно можно будет только из резервной копии, если она у вас есть! Вы можете использовать эту операцию, чтобы удалить чужие данные с общего демо-сайта.
Секция "1С":

Виды цен. Здесь указывается, какая цена должна должна быть на сайте. По логике это должна быть одна цена, но в некоторых фирмах прайс формируется из нескольких видов цен. Поэтому здесь можно задать список. Если у какой-то позиции встречается несколько видов цен, то используется та, которая встречается раньше (выше/левее) в списке.
Например, пусть виды цен будут выбраны такие: "Розница_Фиксированная" и "Розница в рублях", именно в таком порядке. А в прайсе будут такие данные:
Носки мужские | Розница в рублях | 111 руб. |
Носки мужские | Розница_Фиксированная | 100 руб. |
Носки мужские | Оптовая руб. | 70 руб. |
Тогда на сайте у товара "Носки мужские" будет цена 100 руб, т.к. в списке видов цен "Розница_Фиксированная" встречается раньше (левее).
Использовать наличие на складах. Если этот режим отключить (убрать галочку), то Sync1C будет использовать только цены номенклатуры, без остатков по складам. Соответственно, нельзя будет выбирать склады, и самое главное - нельзя будет обновлять количество товаров на сайте. Чем это отличается от галочки "Использовать количество"? Тем, что здесь имеется в виду только факт наличия: есть конкретный товар на конкретном складе, или нет (а сколько - пока неважно).
Однако встречаются фирмы, в которых часть номенклатуры не приписана никакому складу. Соответственно, если поставить галочку, то её будет невозможно опубликовать на сайте. Если это ваш случай - можете пока галочку убрать, и потихоньку заняться наведением порядка в 1С. А когда вся нужная номенклатура будет распределена по складам - поставить галочку обратно.
Склады: список складов, товары с которых надо публиковать на сайте. Если список пустой - подразумеваются все склады.
Использовать количество: обновлять количество товаров на сайте, устанавливать товарам режим "вычитать со склада" (т.е. уменьшать количество товаров после заказа). Если этот режим отключить, то количество каждого товара будет 1000. Не пугайтесь - по умолчанию в OpenCart режим "показывать остаток на складе" в настройках магазина отключен, т.е. в карточке товара покупатели будет видеть просто "В наличии".
Отключать (прятать) товар когда количество меньше: здесь задается минимальное количество товара для показа в каталоге. Если количество какого-то товара станет меньше, то ему будет установлен статус "Отключено", т.е. из каталога он пропадёт, но в админке останется.
Секция "Округление":

Настройки округления задаются как количество цифр "после запятой" (или, как говорят программисты - после десятичной точки). Например: предположим, цена какого-то товара в 1С равна 10,51 руб, т.е. 10 руб 51 коп. В зависимости от настройки округления, цена для сайта получится такая:
Округление | Цена |
---|---|
0 | 11 |
1 | 10,5 |
2 | 10,51 |
3 | 10,510 |
Округление цен 1С - сколько цифр после запятой: задаёт округление для цен. По умолчанию - 0, т.е. до рублей, как это делает большинство интернет-магазинов. Если ваш магазин - "Лента", или "Fix Price", то сделайте 2 - т.е. до копеек.
Округление количества 1С - сколько цифр после запятой: задаёт округление для количества. По умолчанию - 0, т.е. "до целых штук", т.к. стандартный OpenCart всё равно не умеет работать с дробным количеством. Если ваш товар измеряется не в штуках, а в килограммах и граммах - сделайте здесь 3, и установите на сайт какое-нибудь расширение для OpenCart, чтобы он понимал дробное количество.
Секция "Автоподстановка":

Для новых товаров, добавляемых на сайт, надо правильно указать категорию и производителя, чтобы покупатели могли легко найти нужный товар. Sync1C старается вам всеми силами помочь, однако совсем упростить процесс просто невозможно. С другой стороны, когда вы ещё только пробуете демо-версию, такая тщательность не нужна. Автоподстановка позволяет задать указанную категорию и производителя тем товарам, для которых они не указаны явно. В "боевом" режиме, при работе с реальным сайтом, рекомендуется заменить автоподстановку на пустые значения - тогда Sync1C будет предупреждать, если категория или производитель не указаны.
Категория: значение категории для новых товаров, у которых категория не указана явным образом.
Производитель: значение производителя для новых товаров, у которых производитель не указан явным образом. Если для ваших товаров производитель не важен, то можно задать здесь значение общее для всех товаров, типа "Не указан".
Секция "Сохранение основных настроек":

Сохранить настройки. При нажатии на кнопку основные настройки сохраняются в файл Конфиг.xml. Если поменять настройки, но кнопку не нажать - в следующий раз опять будут старые настройки.
Далее: Настройки / Категории и производители
Обратно: Работа с программой / Вкладка Протокол
Документация Sync1C - содержание