Основные настройки


Настройки разделены на насколько секций: сайт, 1С, Автоподстановка и т.д.


Секция "Сайт"

ниже вариант для версий ПО:



Адрес сайта - это адрес интернет-магазина без префикса "http://" или "https://". Демо-версия работает только с демо-сайтом, для работы с вашим сайтом надо купить полную версию.

Ключ сайта - это персональный ключ, который я вам выдам для вашего сайта, чтобы никто другой не смог с ним работать.

Использовать HTTPS: производить обмен с сайтом по защищённому протоколу HTTPS вместо HTTP. Если ваш сайт поддерживает HTTPS, рекомендуется включить этот режим.

Порт HTTPS: номер порта для протокола HTTPS. 443 - это стандартный порт; если на сайте вы его не меняли, то так и оставьте.

ниже вариант для версий ПО:

Инструменты для базы данных сайта: эта кнопка с выпадающим меню предназначена для выполнения служебных операций с базой данных сайта, обычно при повседневной работе они не используются.

  • Проверка состояния базы данных: проверяет наличие индексов и правил сортировки у тех объектов базы, которые важны для работы Sync1C. Результатом будет диалоговое окно с замечаниями (если есть), либо строчкой "Проблем или замечаний нет, всё прекрасно". Ещё там будут некоторые технические подробности, вам они вряд ли интересны. Также эти результаты будут записаны в протокол. Если у вас возникнут проблемы - возможно, я попрошу прислать мне эти результаты для анализа, тут то они и пригодятся.
  • Очистить каталог: удаляет с сайта все данные: товары, категории, производителей и т.д. Будьте осторожны, восстановить всё обратно можно будет только из резервной копии, если она у вас есть! Вы можете использовать эту операцию, чтобы удалить чужие данные с общего демо-сайта.
  • Создать индекс для поля связи: создаёт уникальный индекс для поля связи таблицы oc_product (обычно это поле model, если вы не просили меня его поменять). Этот индекс можно не создавать, но он существенно ускоряет работу, поэтому - настоятельно рекомендуется. Желательно это делать, пока интернет-магазин пустой, без товаров. Если уже есть товары - возможно фиаско, тогда читайте следующий параграф.
  • Создать неуникальный (временный) индекс для поля связи: создаёт индекс аналогичный предыдущему, но неуникальный. Это позволяет нескольким товарам иметь одинаковое значение в поле связи. Но это ненормальная ситуация, и надо постараться поскорее её исправить, и создать уникальный индекс. В этом случае прочитайте статью "Подключение существующего интернет-магазина OpenCart к 1С", там всё подробно описано.
  • Установить utf8_bin для поля связи: устанавливает для поля связи набор правил сортировки и сравнения (collation), который различает заглавные и строчные буквы (т.е. "большие" и "маленькие"). Например, "код001" и "КОД001" станут считаться разными. Рекомендуется это сделать, иначе потом может возникнуть непонятная путаница с некоторыми товарами, в которой трудно разобраться.
  • Установить utf8_bin для имён опций: аналогично предыдущему пункту, устанавливает правила для имён опций. Иначе, если у базы установлена кодировка "_ci" (например - "utf8mb4_unicode_ci"), то имена опции "41, чёрный" и "41, Чёрный" будут считаться одинаковыми. Если вы используете характеристики номенклатуры в 1С, то настоятельно рекомендуется выполнить эту операцию, иначе наверняка появится путаница - будут возникать неправильные данные на сайте.
  • Пересортировать варианты товаров: выполняет сортировку имён опций, связанных с характеристиками номенклатуры. Например, если опции на странице товара идут не по порядку (например - "42", "41", "43"), то после сортировки будут по порядку ("41", "42", "43"). Конечно, надо бы сделать, чтобы сортировка происходила сама собой, автоматически, но там есть некоторые нюансы. В общем, пока так.

Подготовка базы данных сайта: эта кнопка с выпадающим меню предназначена для выполнения служебных операций с базой данных сайта. Обычно нужен только первый пункт меню, остальные три только в особых случаях, после консультации со мной.

  • Инициализация базы данных нового сайта: при выборе этого пункта программа удаляет с сайта все данные (товары, категории, и производителей), и добавляет индекс в таблицу продуктов в БД OpenCart. По идее, эта кнопка должна нажиматься только один раз в самом начале - для первоначальной инициализации интернет-магазина. Но можно нажимать и несколько раз - например, чтобы стереть результаты неудачных экспериментов.
  • Очистить каталог: при выборе этого пункта программа просто удаляет с сайта все данные (товары, категории, и производителей). Индексы не трогает.
  • Создать неуникальный (промежуточный) индекс: создаёт временный индекс на период интеграции с существующим интернет-магазином (смотри статью Подключение существующего интернет-магазина OpenCart к 1С).
  • Создать уникальный (постоянный) индекс: превращает временный индекс в постоянный, смотри ту же статью.

 

Секция "1С":


Виды цен. Здесь указывается, какая цена должна должна быть на сайте. По логике это должна быть одна цена, но в некоторых фирмах прайс формируется из нескольких видов цен. Поэтому здесь можно задать список. Если у какой-то позиции встречается несколько видов цен, то используется та, которая встречается раньше (выше) в списке. Например:

Виды цен: Розница_Фиксированная; Розница в рублях
данные:

  Носки мужские     Розница в рублях     111 руб.  
  Носки мужские     Розница_Фиксированная     100 руб.  
  Носки мужские     Оптовая руб.     70 руб.  

На сайте будет цена 100 руб, т.к. в списке видов цен "Розница_Фиксированная" встречается раньше.

Использовать наличие на складах. Если этот режим отключить (убрать галочку), то Sync1C будет использовать только цены номенклатуры, без остатков по складам. Соответственно, нельзя будет выбирать склады, и самое главное - нельзя будет обновлять количество товаров на сайте. Чем это отличается от галочки "Использовать количество"? Тем, что здесь имеется в виду только факт наличия: есть конкретный товар на конкретном складе, или нет (а сколько - пока неважно).

Однако встречаются фирмы, в которых часть номенклатуры не приписана никакому складу. Соответственно, если поставить галочку, то её будет невозможно опубликовать на сайте. Если это ваш случай - можете пока галочку убрать, и потихоньку заняться наведением порядка в 1С. А когда вся нужная номенклатура будет распределена по складам - поставить галочку обратно.

Склады: список складов, товары с которых надо публиковать на сайте. Если список пустой - подразумеваются все склады.

Использовать количество: обновлять количество товаров на сайте, устанавливать товарам режим "вычитать со склада" (т.е. уменьшать количество товаров после заказа). Если этот режим отключить, то количество каждого товара будет 1000. Не пугайтесь - по умолчанию в OpenCart режим "показывать остаток на складе" в настройках магазина отключен, т.е. в карточке товара покупатели будет видеть просто "В наличии".

Отключать (прятать) товар когда количество меньше: здесь задается минимальное количество товара для показа в каталоге. Если количество какого-то товара станет меньше, то ему будет установлен статус "Отключено", т.е. из каталога он пропадёт, но в админке останется.


Секция "Округление":

Настройки округления задаются как количество цифр "после запятой" (или, как говорят программисты - после десятичной точки). Например: предположим, цена какого-то товара в 1С равна 10,51 руб, т.е. 10 руб 51 коп. В зависимости от настройки округления, цена для сайта получится такая:

Округление Цена
011
110,5
210,51
310,510

Округление цен 1С - сколько цифр после запятой: задаёт округление для цен. По умолчанию - 0, т.е. до рублей, как это делает большинство интернет-магазинов. Если ваш магазин - "Лента", или "Fix Price", то сделайте 2 - т.е. до копеек.

Округление количества 1С - сколько цифр после запятой: задаёт округление для количества. По умолчанию - 0, т.е. "до целых штук", т.к. стандартный OpenCart всё равно не умеет работать с дробным количеством. Если ваш товар измеряется не в штуках, а в килограммах и граммах - сделайте здесь 3, и установите на сайт какое-нибудь расширение для OpenCart, чтобы он понимал дробное количество.

Секция "Автоподстановка":


Для новых товаров, добавляемых на сайт, надо правильно указать категорию и производителя, чтобы покупатели могли легко найти нужный товар. Sync1C старается вам всеми силами помочь, однако совсем упростить процесс просто невозможно. С другой стороны, когда вы ещё только пробуете демо-версию, такая тщательность не нужна. Автоподстановка позволяет задать указанную категорию и производителя тем товарам, для которых они не указаны явно. В "боевом" режиме, при работе с реальным сайтом, рекомендуется заменить автоподстановку на пустые значения - тогда Sync1C будет предупреждать, если категория или производитель не указаны.

Категория: значение категории для новых товаров, у которых категория не указана явным образом.

Производитель: значение производителя для новых товаров, у которых производитель не указан явным образом. Если для ваших товаров производитель не важен, то можно задать здесь значение общее для всех товаров, типа "Не указан".

Секция "Сохранение основных настроек":


Сохранить настройки. При нажатии на кнопку основные настройки сохраняются в файл Конфиг.xml. Если поменять настройки, но кнопку не нажать - в следующий раз опять будут старые настройки.


Далее: Настройки - Категории и производители